2023/2024 учебный год
Заседание №1. Основная нормативная и программно-планирующая документация учителя-дефектолога
- Задачи коррекционной работы, вытекающие из нормативно-правовой документации Министерства образования Республики Беларусь к началу нового учебного года, а также из новой редакции Кодекса об образовании.
- Обсуждение плана работы методического объединения учителей-дефектологов на 2023/2024 учебный год.
- Воспитательная работа на коррекционных занятиях (практические рекомендации).
Заседание №2. Методика формирования эмоциональной безопасности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью
1. Научно-методическое обеспечение коррекционно-педагогической работы по формированию эмоциональной безопасности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
2. Особенности формирования эмоциональной безопасности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
3. Цель, задачи, этапы реализации коррекционной работы по формированию эмоциональной безопасности у у учащихся с интеллектуальной недостаточностью
4. Формирование всех компонентов эмоциональной безопасности – эмоционального, когнитивного и поведенческого.
Заседание №3. Развитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в школе
- Проведение коррекционных занятий, направленных на формирование лексико-грамматических средств языка.
- Традиционные и нетрадиционные методы и приемы формирования связной монологической речи у детей.
- Формирование структуры предложения, языкового анализа и синтеза.
- Формирование у учащихся предложно-падежных конструкций в системе работы учителя-дефектолога.
Заседание №4. Развитие различных видов мышления у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на коррекционных занятиях
1. Особенности мышления детей с нарушениями интеллекта.
2. Коррекционная работа, направленная на развитие наглядно - образного мышления детей с интеллектуальной недостаточностью.
3. Развитие мышления у учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью.
4. Формирование критичности мышления у учащихся с нарушением интеллекта.
Заседание №5. Итоги работы методического объединения учителей –дефектологов за 2023/2024 учебный год