Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Арганізацыя адукацыйнага працэсу

В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса осуществляется по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – со 2 сентября по 26 октября 2024 г.;
вторая – с 4 ноября по 24 декабря 2024 г.;
третья – с 8 января по 22 марта 2025 г.;
четвертая – с 31 марта по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта по 23 мая 2025 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 8 дней с 27 октября по 3 ноября 2024 г. включительно;
зимние – 14 дней с 25 декабря по 7 января 2025 г. включительно;
весенние – 8 дней с 23 марта по 30 марта 2025 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня по 31 августа 2025 г. включительно.
Для учащихся I и II классов (III классов для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в третьей четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.

Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Данными Правилами определены порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации, в том числе виды итоговой аттестации, порядок перевода в следующий класс, нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам (модулям), условия и порядок допуска учащихся к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, основания для освобождения учащихся от итоговых испытаний, предоставления права прохождения итоговой аттестации в иной срок, порядок пересмотра годовой отметки, создания и функционирования экзаменационных комиссий.

С 2022/2023 учебного года оценка результатов учебной деятельности учащихся при их аттестации будет осуществляться с использованием отметок в баллах по десятибалльной шкале, отметок «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)», записей «освоил(а)», «не освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)». Неудовлетворительными являются отметки 1 (один), 2 (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)», запись «не освоил(а)».

Обновленные нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам с использованием отметок в баллах по десятибалльной шкале отличаются от действовавших тем, что в них отражены требования компетентностного подхода: наряду с предметными образовательными результатами (знаниями, умениями, навыками, способами деятельности) будут оцениваться зафиксированные в образовательных стандартах общего среднего образования и обновленных учебных программах метапредметные образовательные результаты (например, умение критически оценивать информацию, полученную из различных источников, грамотно интерпретировать и использовать ее; умение интегрировать знания из различных предметных областей для решения практических задач, иные умения). Таким образом, при оценке учебных достижений учитываются не только освоение учащимися знаний и умение воспроизводить их, но и способность применять эти знания при выполнении учебно-познавательных, учебно-практических и приближенных к реальным условиям заданий.

Как и ранее, оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется с учетом пяти уровней учебной деятельности: действия на узнавание, распознавание и различение понятий; действия по воспроизведению учебного материала на уровне памяти; действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания; действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу; действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач.

В I и II классах, а также в III и IV классах по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется на содержательно-оценочной основе с учетом уровней учебной деятельности без использования отметки (балла) как формы количественного выражения результатов оценочной деятельности. При промежуточной и итоговой аттестации осуществляются записи «освоил(а)», «не освоил(а)». При этом запись «освоил(а)» делается, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности; запись «не освоил(а)» делается, если учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности.

По учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» (V класс), «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» (V–IX классы) аттестация осуществляется с использованием отметок «зачтено», «не зачтено». Отметка «зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие второму, третьему, четвертому, пятому уровням учебной деятельности; отметка «не зачтено» выставляется, если учащийся выполняет действия, соответствующие первому уровню учебной деятельности.

Постановление Министерства Образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»

Раздзелы сайта

Наш видеоканал