учитель: Снитко Елена Леонидовна
занятия проходят: четверг в 15.30 в кабинете 333
Цель данного курса занятий — повторение, обобщение, систематизация полученных знаний при изучении учебного предмета, подготовка учащихся к олимпиадам на ІІІ ступени общего среднего образования,
Занятия рассчитаны на работу с учащимися 11 классов учреждений общего среднего образования.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения содержания программы учащиеся
должны знать:
- основные закономерности развития географической оболочки, особенности взаимодействия между природной средой и обществом;
- вклад ученых в развитие географии, роль географической науки в решении проблемы взаимодействия общества и природы;
- особенности природы Земли и населения мира, уровень развития, специализацию и размещение отраслей мирового хозяйства;
- современную политическую карту мира, особенности материальной и духовной культуры населения регионов мира;
- природу материков и океанов, особенности природы, населения и хозяйственной деятельности различных стран и регионов;
- место Республики Беларусь в мировом сообществе, особенности природы, населения, хозяйства страны;
- суть экологических проблем.
должны уметь:
- объяснять основные факторы размещения производства на примере отдельных отраслей хозяйств;
- называть и объяснять особенности размещения, структуры населения, современные демографические процессы;
- комплексно характеризовать материк, регион, государство;
- работать с картографическими материалами и другими источниками географической информации;
- читать топографическую и географические карты;
- строить графики хода основных климатических показателей, розу ветров;
- определять среднесуточные и среднемесячные температуры, сопоставлять климатические характеристики;
- рассчитывать годовую амплитуду температур, относительные превышения высоты местности; среднюю плотность населения по статистическим данным;
- определять по карте глубину и протяженность океанов с запада на восток и с севера на юг;
- составлять описание природы и ресурсов океанов;
- составлять схему структуры хозяйства, отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта;
- устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственной деятельностью человека на материках, в регионах, странах;
- характеризовать отдельные отрасли промышленности, сельского хозяйства, виды транспорта.
разгарнуць » / « згарнуць