В 2020/2021 учебном году государственное учреждение образования «Средняя школа №10 г.Пинска» продолжает активное участие в инновационной деятельности.
С 2019/2020 учебном года по желанию учащихся и их законных представителей были организованы факультативные занятия «Основы проектной деятельности» для учащихся IX классов.
Факультативные занятие дают знания и формируют навыки, помогающие учащимся проявлять творческие способности в области декоративно-прикладного искусства. На занятиях учащиеся получили технологические знания, овладели навыками работы в выбранном направлении.
По результатам деятельности учащиеся приобрели знания в поисках нужной информации, планирования деятельности, практического применения знаний и умений, освоения и использования соответствующей оптимальной технологии изготовления продукта проектирования.
Презентацией результатов деятельности учащихся являются:
Участие в онлайн - конкурсе «Пинск инвест уикенд-15» наши учащиеся представили уже 2 спартап-проекта «Вафли _Лайт» и «Мыло ручной работы с натуральными региональными компонентами». По итогом конкурса ребята отмечены двумя дипломами «Самый лучший гастрономический проект» и «Самый проект» ;
Участие в Международном научно-практическом форуме «ИнМакс». Который проходил в г.Минске в декабре 2019года. По итогам форума учащаяся Дурнева Александра награждена дипломом 3 степени за лучший секционный доклад;
Участие в республиканском конкурсе «Ступени успеха». Где учащиеся были приглашены на финал конкурса в Республиканский детский центр «Зубренок». Учащиеся нашей школы были отмечены Дипломом победителей заключительного этапа конкурса.
В октябре 2020 года учащиеся, участники инновационного проекта, приняли участие городском этапе республиканского конкурса «100 идей для Беларуси». Конкурс проектных идей был организован среди учебных учреждений города. Условие для проектов было только одно: чтобы представленный проект возможно реально реализовать в республике Беларусь.
В феврале 2021 года мы прошли регистрацию в конкурсе StartUPHeart в направлении "Проекты". Так и попали в новый сезон StartUPHeart с двумя стартапами. К апрелю уже выслали one-liner, видео-питч, основную сферу проектов, логотипы.
И 10 апреля года мы уже участвовали в спид-дейтинге данного проекта: 21 ментор (Ссылка на комнату с менторами была на листе “Комнаты”. Номер комнаты соответствует времени🕓 встречи с ментором (в таблице). 📌Комната - это место для общения с ментором (ссылка). Нам давалось 3 минуты на общение и 1 минута на переподключение к следующей комнате. Если мы видели, что время подходит к концу, то при необходимости быстро обменивались контактами с ментором и переходили в другую комнату точно в срок. Нарушение было тайминга недопустимо. Это был опыт нашего elevator pitch. Мы вкратце рассказывали о своем проекте, чтобы найти для себя более подходящего ментора.
Итогом второго года работы для нас стала неделя творчества «ТРУДИТЬСЯ, МЫСЛИТЬ И ТВОРИТЬ!» (приложение 1) и ее заключительное мероприятие – ярмарка-продажа «Пасхальный перезвон». Символ нашего учреждения – пчела. Поэтому неслучайно девизом недели стало высказывание Козьмы Пруткова: «Трудись, как муравей, если хочешь быть уподоблен пчеле».
Конечно же основной целью проведения недели была активизация познавательного интереса обучающихся к предмету «Трудовое обучение», их интеллектуального и творческого потенциала, трудолюбия, культуры поведения. Но одной из задач мы определили ознакомление учащихся с коммерческой деятельностью и расширение деятельности учащихся, направленной на активное поведение, связанное с решением экономических задач.
Проведение ярмарки-продажи – это была мечта с первого года работы школы. Но всегда были две нерешенные задачи: как и куда платить налог с заработанных денег и определение качества пищи. Опираясь на эти две проблемы, помня о задачах на неделю в целом, творческая группа педагогов–инноваторов под руководством директора С.В.Томильчика разработала Положение о ярмарке-продаже (приложение 2). Методический Совет ее рассмотрел, внес коррективы, и мы начали подготовку к такому масштабному мероприятию.
В течение всего периода работы в инновационном проекте ведется инновационный дневник по теме:
В дневнике накапливаются материалы из опыта работы, иллюстрирующие процесс достижения цели и задач инновационной деятельности учителя, критерии и показатели ее эффективности, проводится рефлексия процесса и прописываются меры по коррекции деятельности.
Свою цель – создание организационно-педагогических условий для формирования у учащихся ценностных ориентиров, составляющих основу экономического воспитания, финансовой грамотности, – ярмарка достигла.
В школе в целом создана благоприятная среда, которая способствует реализации инновационного проекта и обеспечивает системный подход к формированию деловой активности.
Как заявил Альберт Швейцер, лауреат Нобелевской премии 1952 года: «Успех не является ключом к удовлетворенности. Удовлетворенность — ключ к успеху. Если вы любите то, что делаете, тогда вы будете успешны»
раскрыть » / « свернуть