Абстиненция педагогическая – форма профессиональной деформации долго работающих учителей, проявляющаяся в дискомфортном состоянии при нахождении вне школы и навязчивом стремлении всех учить и оценивать.
Автор (книги) –замечательный человек, подсознательно убежденный, что с выходом в свет его творения все проблемы в данной области знаний можно считать решенными.
Апофигизм (здесь) – отношение большинства подростков и молодых людей к своему здоровью. Иллюстрация пословицы «Что имеем – не храним, потерявши – плачем!».
Врач школьный – уникум, умудряющийся наблюдать за здоровьем 1600 учащихся (на ставку).
Вредные привычки – поведение под девизом «Если нельзя, но очень хочется, то можно!».
Дети «новых русских» – иллюстрация пословицы « Не так страшен черт, как его малютки».
Диагноз педагогический – 1. краткое объяснение, почему не решается та или иная педагогическая задача; 2. сформулированные в научных терминах претензии к родителям ребенка.
Диагноз психологический – повод для размышлений в свободное от совершения очередных ошибок время.
Заключение – результат напряженной умственной работы, к которому некоторые приходят, только попав в заключение. Отсюда следует важность формирования правовой культуры учащихся как профилактики их умственного перенапряжения.
Здоровьесберегающая педагогика - одно из наиболее интересных и актуальных направлений работы и развития учителя, осознавшего , что неустанное накопление багажа новых методик преподавания своего предмета – не главный путь к достижению высот профессионального мастерства.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – 1. поведение, позволяющее экономить время и деньги на услугах здравоохранения; 2. недостижимая мечта многих педагогов, «страшилка» для учащихся.
Зануда – 1.учитель, пытающийся выяснить у ученика, почему тот не выполнил домашнее задание; 2.ученик, старающийся объяснить учителю, почему он не выполнил домашнее задание.
Креативность – способность к творческой деятельности, проявляющаяся в умении открывать новое в старом и старое в новом, делать неизвестное известным и находить в хорошо известном новые глубины неизведанного. Креативность тесно увязана с парадоксальностью, чувством юмора, психологической гибкостью, смелостью, поисковой активностью, преодолением конформизма.
Мудрость педагогическая – 1. сочетание ума, опыта, профессионализма, чувства юмора, позволяющее успешно работать в школе, принимать то, что не в силах изменить; 2.отказ от стремления воспитать ребенка по точному, единому для всех плану.
Олиго – (от греч. недостаточный)- люди, испытывающие нехватку чего-то: 1.денег,которых им всегда не хватает, - олигархи; 2.умственных способностей – олигофрены; 3. общей и педагогической культуры – олигопеды.
Остроумие – качество личности, связанное с интеллектом, уровнем культуры и бессознательными процессами, необходимое для творчества, успешной психологической адаптации, эффективной коммуникации и педагогической деятельности.
Педагогический поиск – 1. одна из граней профессионального поведения педагога, при отсутствии которого в описании его деятельности во втором слове надо убрать букву «о»; 2 .название учебно - издательского центра, вносящего живую, творческую струю в сухую педагогическую действительность.
Полезные привычки – вынужденные действия, выполняемые «с чувством глубокого внутреннего удовольствия».
Психолог – специалист, в общении с которым понимаешь, что ты ничего не понимаешь.
Родители ученика – 1. союзники или противники программ внедрения в работу школы здоровьесберегающих технологий; 2. объект творческой работы педагогов и психологов, индикатор их способности формировать у людей, не желающих ничему учиться, навыки полезного для школы поведения.
Совершенно здоровый человек – недостаточно обследованный человек.
Учитель – 1. специалист, профессию которого школьники часто называют с буквы «м»; 2. человек, способный обучить тому, что сам смутно себе представляет.
Учащиеся – часть населения, особо досаждающая учителям, мешающая им с пользой и удовольствием проводить свое рабочее время в школе.
Физическая культура – учебный предмет, на котором часто вместо формирования физической культуры учат только прыгать через козла.
Урок – 1. традиционный – время расплаты ученика своим здоровьем за крупицы бесценных знаний, пересказываемых учителем после прочтения им учебника по дороге на работу; 2. в здоровьесберегающей педагогике – время совместного творчества и познания законов жизни учителем со своими учениками.
Чувство юмора – 1. способность улыбаться, когда другие способны на все остальное; 2. праздник, который всегда с тобой.
Юмор – форма выражения своего отношения к происходящему, позволяющая не нарушать закон и никого не покалечить. В некоторых организациях находится под негласным запретом, так как именно в этом начальство часто уступает своим подчиненным.
Школа – место, где растворяются иллюзии. Но постоянно формируются новые.
раскрыть » / « свернуть