1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение о конкурсе устанавливает правила организации и проведения Конкурса STEAM – проектов «Уют во всём: как осветить школьную площадку» (далее Конкурса), участия в нем, определения победителей и призеров.
1.2. Организатором Конкурса является STEAM–центр государственного учреждения образования «Средняя школа №10 г.Пинска».
1.3. Конкурс проводится среди учащихся I–XI классов.
1.4. Информация о конкурсе размещается на официальном сайте учреждения, в социальных сетях.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Основной целью Конкурса является развитие дополнительных компетенций учащихся в области STEAM–образования, методики организации учебной деятельности, позволяющей задействовать знания и умения учащихся из различных предметных областей и 4К-компетенции.
2.2. Задачами Конкурса являются:
-формирование способов проектной деятельности и навыков представления ее результатов;
-формирование проектных команд в области STEAM–образования;
-содействие развитию методических работ в области STEAM–образования;
-повышение потенциала педагогического коллектива в работе с высокомотивированными и одаренными учащимися за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных ресурсов.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. Классные коллективы учащихся I–XI классов, классные руководители, законные представители учащихся.
3.2. К участию допускаются как проектные команды, так и индивидуальные команды.
4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. Конкурс проводится с 15 ноября 2021 года по 12 февраля 2022 года и включает этапы: дистанционный тур и очный тур.
4.2.Дистанционный тур предшествует очному. Не является отборочным и направлен на совместную работу участников Конкурса, членов жюри и оргкомитета для первичной оценки проектов.
5. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ РАБОТ НА КОНКУРС
5.1. Участники в рамках Конкурса могут предоставлять несколько проектов.
5.2. Проект может участвовать в Конкурсе только один раз.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА
6.1. С целью проведения организационной работы по подготовке и проведению Конкурса формируется Оргкомитет, в который входят:
–директор;
–заместители директора;
–педагоги STEAM–центра;
–руководители учебно-методических объединений классных руководителей.
6.2. Оргкомитет определяет порядок проведения Конкурса в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Для оценивания проектов привлекаются эксперты из числа педагогических работников STEAM–центра.
6.4. Экспертная комиссия: разрабатывает критерии оценивания проектов; проверяет и оценивает защиту проектов; предоставляет в Оргкомитет список призеров и победителей.
7. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
7.1. Основанием для проведения Конкурса является данное Положение.
7.2. На дистанционном туре участники разрабатывают STEAM–проект (модель) и предоставляют заявку в Оргкомитет с кратким описанием проекта. Все проекты разделены на три возрастные группы:
1 группа: I–IV классы;
2 группа: V–VIII классы;
3 группа: IX–XI классы.
7.3. Каждый проект оценивается тремя экспертами.
7.4. Распределение участников на очный тур по направлениям после проведения дистанционного тура в соответствии с выбранным типом защиты проекта.
8. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
8.1. Списки победителей и призеров очного тура Конкурса утверждаются протоколом Оргкомитета в последний день его проведения и публикуются на сайте учреждения образования не позднее 5 дней.
8.2. Каждый участник Конкурса получает электронный сертификат.
Приложение 1
Критерии оценки проектов Конкурса
№ п/п
|
Критерии оценки проекта
|
Содержание критерии оценки
|
Количество баллов
|
1
|
Актуальность поставленной проблемы
|
Указывается ли проблема, которую решает проект
|
0/1
|
Соответствует ли тема проекта современным трендам STEAM–образования
|
0/1
|
Обоснование актуальности проекта
|
0/1
|
Имеется ли конкретная формулировка цели проекта
|
0/1
|
2
|
Оригинальность идеи и техническое сопровождение
|
Насколько ясна идея проекта
|
0/1/2
|
Прогнозируемый результат и его социальная значимость
|
0/1
|
Какова степень применения LEGO оборудования
|
0/1
|
Степень изученности проблемы
|
0/1/2
|
3
|
Качество содержания работы
|
Этапы работы над проектом
|
0/1/2
|
Решение проблемы
|
0/1/2
|
Преимущество предлагаемого решения и степень его реализации в учреждении
|
0/1/2
|
4
|
Оформление работы
|
Визуальная часть проекта
|
0/1/2
|
Текстовая часть проекта
|
0/1/2
|
Творческий подход в презентации проекта
|
0/1/2
|
|
Итог:
|
|
22
|